Были приобретены за счёт субвенции:
- документ-камеры – 101183,50 руб.,
- системы голосования –123431,16 руб.,
- мобильный компьютерный класс – 600000 руб.,
- 4 комплекта лабораторного оборудования – 196126,93 руб.,
- мобильная естественно-научная лаборатория – 48900 руб.,
- конструктор по началам робототехники – - 48722 руб.,
- мат гимнастический (6 шт)–11676 руб.,
- козел гимнастический – 5623 руб.,
- мост подкидной (1 шт) – 3821 руб.,
- бревно напольное 3 м – 3790 руб.,
- стойка для прыжков в высоту – 2600 руб.,
- стол для настольного тенниса – 6550 руб.,
- микроскоп цифоровой (3 шт.)- 15240 руб.,
- мебель для классного кабинета (учитель Кулик Е.Н.) - 28000,00 руб.;
- мебель для учительской - 21700 рублей;
- учебная литература на 1026 экземпляров на общую сумму 273216,00 рублей.
В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности МБОУ НОШ № 40 обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
- 11 учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- помещением для занятий хореографией (по договору);
- помещением библиотеки с рабочими зонами, выходом в сеть Интернет;
- актовым залом (по договору);
- спортивными сооружениями: залом, стадионом, спортивной площадкой, оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- помещениями медицинского назначения;
- административными и иными помещениями;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
- участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
Каждый кабинет оснащен: мультимедийным проектором, интерактивной доской, автоматирзированным рабочим местом, принтером, выходом в Интернет и локальную сеть школы, ростовой мебелью для учащихся, игровыми зонами с игровыми принадлежностями для учащихся.
Для проведения уроков физической культуры и внеурочной деятельности спортивной направленности в школе имеются: бревно напольное, канат для перетягивания, коврик ППЭ-Р 301, козёл гимнастический, мат гимнастический, мост подкидной, стол для настольного тенниса.
МБОУ НОШ № 40 располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта.
Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности, такие как:
-Комплект для практических работ "Фильтрация воды" с методическими указаниями;
-Комплект учебно-наглядных пособий по истории и кубановедению;
-Комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой";
-Комплект лабораторного оборудования "Равновесие и устойчивость";
-Комплект лабораторного оборудования Плавание и погружение (Закон Архимеда);
-Комплект лабораторного оборудования для изучения ботаники и зоологии с методическими указаниями;
-Комплект лабораторного оборудования "Воздух и атмосферное давление";
-Конструктор по началам робототехники ПервоРобот LegoWeDo;
-Магнитный плакат с набором карточек "Птицы зимой";
-Магнитный плакат с набором карточек "Природное сообщество поля";
-Микроскоп цифровой Digital Blue QX7 (3 шт.);
-Мобильная естественно-научная лаборатория для начальной школы ЛабДиск ГЛОМИР (2 шт.);
- Мобильный компьютерный класс (16 ноутбуков);
-Документ-камера Mimio View (5 шт.);
-Система голосования Mimio View 32 (2 шт.).
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно образовательной средой, под которой понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Основными элементами ИОС являются:
- информационно образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно образовательные ресурсы Интернета;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения.
Необходимое для использования ИКТ оборудование должно отвечать современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ: в учебной деятельности, во внеурочной деятельности, в естественно-научной деятельности, при измерении, контроле и оценке результатов образования, в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического
- и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
- организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео сообщений;
- выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением;
- вывода информации на бумагу и в трёхмерную материальную среду (печать);
- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиа сообщений в информационной среде образовательного учреждения;
- поиска и получения информации;
- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
- вещания (подкастинга), использования аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
- общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
- создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
- художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной рисованной мультипликации;
- конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-, видео- материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.
Создание в образовательном учреждении и информационно образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта.
Технические средства: мультимедийный проектор и экран- 12 шт;
принтер цветной; фотопринтер -12 шт.;
цифровой фотоаппарат -11 шт.;
сканер -11 шт.;
оборудование компьютерной сети;
конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью;
цифровой микроскоп - 2 шт.
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами;
-графический редактор для обработки растровых изображений;
-редактор подготовки презентаций;
-виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия;
- среда для интернет публикаций;
-редактор интернет сайтов;
-редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).
Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта);
результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся;
осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет школа, интернет ИПК, мультимедиа коллекция).
Компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетради-тренажёры:
УМК, используемые в образовательном учреждении