Воскресенье
27.05.2018
05:58
Меню сайта
Школьная форма
УО Ленинградской
ЦРО Ленинградской
Министерство РФ
Архив записей
МБОУ НОШ № 40

Материально-техническая база

Задача – формирование материально-технической базы, обеспечивающей эффективный образовательный процесс в учреждении, представляющий максимальные возможности воспитанникам, обучающимся для их полноценного развития.

Были приобретены за счёт субвенции:

- документ-камеры – 101183,50 руб.,

- системы голосования –123431,16 руб.,

- мобильный компьютерный класс – 600000 руб.,

- 4 комплекта лабораторного оборудования – 196126,93 руб.,

- мобильная естественно-научная лаборатория – 48900 руб.,

- конструктор по началам робототехники – - 48722 руб.,

- мат гимнастический (6 шт)–11676 руб.,

- козел гимнастический – 5623 руб.,

- мост подкидной (1 шт) – 3821 руб.,

- бревно напольное 3 м – 3790 руб.,

- стойка для прыжков в высоту – 2600 руб.,

- стол для настольного тенниса – 6550 руб.,

- микроскоп цифоровой (3 шт.)- 15240 руб.,

- мебель для классного кабинета (учитель Кулик Е.Н.) - 28000,00 руб.;

- мебель для учительской - 21700 рублей;

- учебная литература на 1026 экземпляров на общую сумму 273216,00 рублей.

Материально-­техническая база МБОУ НОШ № 40 приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Для этого образовательное учреждение разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения.

Критериальными источниками оценки учебно­-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

- постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; 

- приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

- аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности МБОУ НОШ № 40 обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:

- 11 учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

- помещением для занятий хореографией (по договору);

- помещением библиотеки с рабочими зонами, выходом в сеть Интернет;

- актовым залом (по договору);

- спортивными сооружениями: залом, стадионом, спортивной площадкой, оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

- помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

- помещениями медицинского назначения;

- административными и иными помещениями;

- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;

- участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.

Каждый кабинет оснащен: мультимедийным проектором, интерактивной доской, автоматирзированным рабочим местом, принтером, выходом в Интернет и локальную сеть школы, ростовой мебелью для учащихся, игровыми зонами с игровыми принадлежностями для учащихся.

Для проведения уроков физической культуры и внеурочной деятельности спортивной направленности в школе имеются: бревно напольное, канат для перетягивания, коврик ППЭ-Р 301, козёл гимнастический, мат гимнастический, мост подкидной, стол для настольного тенниса.

МБОУ НОШ № 40 располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-­методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта.

Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности, такие как:

-Комплект для практических работ "Фильтрация воды" с методическими указаниями;

-Комплект учебно-наглядных пособий по истории и кубановедению;

-Комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой";

-Комплект лабораторного оборудования "Равновесие и устойчивость";

-Комплект лабораторного оборудования Плавание и погружение (Закон Архимеда);

-Комплект лабораторного оборудования для изучения ботаники и зоологии с методическими указаниями;

-Комплект лабораторного оборудования "Воздух и атмосферное давление";

-Конструктор по началам робототехники ПервоРобот LegoWeDo;

-Магнитный плакат с набором карточек "Птицы зимой";

-Магнитный плакат с набором карточек "Природное сообщество поля";

-Микроскоп цифровой Digital Blue QX7 (3 шт.);

-Мобильная естественно-научная лаборатория для начальной школы ЛабДиск ГЛОМИР (2 шт.);

- Мобильный компьютерный класс (16 ноутбуков);

-Документ-камера Mimio View (5 шт.);

-Система голосования Mimio View 32 (2 шт.).

В соответствии с требованиями Стандарта информационно­-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно ­образовательной средой, под которой понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно­-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-­познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ­ компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

- информационно ­образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

- информационно­ образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

- информационно­ образовательные ресурсы Интернета;

- вычислительная и информационно-­телекоммуникационная инфраструктура;

- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-­хозяйственную деятельность образовательного учреждения.

Необходимое для использования ИКТ оборудование должно отвечать современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ: в учебной деятельности, во внеурочной деятельности, в естественно-­научной деятельности, при измерении, контроле и оценке результатов образования, в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

- ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического

- и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

- организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео сообщений;

- выступления с аудио­, видео­ и графическим экранным сопровождением;

- вывода информации на бумагу и в трёхмерную материальную среду (печать); 

- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиа сообщений в информационной среде образовательного учреждения;

- поиска и получения информации;

- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

- вещания (подкастинга), использования аудио-, видео­устройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

- общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

- создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

- художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ­ инструментов, реализации художественно-­оформительских и издательских проектов, натурной рисованной мультипликации;

- конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

- размещения продуктов познавательной, учебно-­исследовательской деятельности обучающихся в информационно-­образовательной среде образовательного учреждения;

- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто­графических и аудио-, видео- материалов, результатов творческой, научно­-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино­ и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

Создание в образовательном учреждении и информационно ­образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта.

Технические средства: мультимедийный проектор и экран- 12 шт;

принтер цветной; фотопринтер -12 шт.;

цифровой фотоаппарат -11 шт.;

сканер -11 шт.;

оборудование компьютерной сети;

конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью;

цифровой микроскоп - 2 шт.

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами;

-графический редактор для обработки растровых изображений;

-редактор подготовки презентаций;

-виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия;

- среда для интернет­ публикаций;

-редактор интернет ­сайтов;

-редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ­ компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта);

результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся;

осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет ­школа, интернет­ ИПК, мультимедиа кол­лекция).

Компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетради­-тренажёры:

УМК, используемые в образовательном учреждении